Пробка — тихий убийца двигателя
Супротек Рейсинг. Официальный канал
Летняя жара, глухая пробка, стрелка температуры медленно ползет вверх — знакомая ситуация для любого водителя. Но если для легкового автомобиля это неприятно, то для грузовика и коммерческой техники перегрев в пробке становится настоящим убийцей ресурса. Именно поэтому пробка — тихий убийца двигателя, и в этом видео мы подробно объясняем, почему так происходит и что с этим делать. Главная причина скрывается в оборотах холостого хода. У грузовых двигателей они значительно ниже, чем у легковых. В результате масляный насос и помпа работают на минимальной производительности, давление масла падает, охлаждающая жидкость циркулирует слабо, а двигатель продолжает активно выделять тепло. Добавьте к этому массивный чугунный блок, который трудно охлаждать, и вы получите идеальные условия для перегрева. Многие недооценивают вред простоя. Но два часа стояния в пробке для двигателя — это не отдых. По уровню износа такие моточасы эквивалентны 200–300 километрам пробега. При этом одометр показывает ноль, а ресурс мотора стремительно уходит. В видео разобраны три самых опасных сценария. Первый — лето, +35 градусов, груженая машина и включенный кондиционер. Температура масла легко достигает 120 градусов, вязкость падает, масляная пленка разрушается, и износ деталей становится катастрофическим. Второй — зима. Холодный запуск, густое масло и тут же пробка. Цилиндры нагреваются быстрее, чем система смазки выходит на режим, что приводит к микрозадирам. Третий сценарий — загрязненный...