Взлет запретить

Аватар автора
Уральский следопыт 🌲uralstalker
Днём 22 июня 1954 года самолёт Ли-2 (бортовой номер СССР-И403) авиазавода № 166 Министерства Авиационной Промышленности (МАП г. Омск-Северный) прибыл за срочным грузом на аэродром оборонного завода г. Верхняя Салда. Самолёт принимал диспетчер аэропорта Кольцово (г. Свердловск). Командир экипажа знал диспетчера. А вечером в гостинице командир и диспетчер вспоминали заходы на посадку в Свердловске при плохой погоде. Экипаж слушал, как старые друзья рассказывали друг другу о тех переживаниях. Утром 23 июня вылет перенесли с 10.00 на 13.00. Причину указали – несвоевременная загрузка. На борту груз более тонны. Помимо экипажа два пассажира, в том числе представитель завода и ...диспетчер аэропорта Кольцово (но в документах он не значился). Промежуточную посадку запросили в Кольцово. Взлёт происходил с курсом 266 градусов в сторону города. За действиями бортмеханика в процессе взлёта командир экипажа не следил. Из-за ошибки бортмеханика при работе с топливной системой на высоте 30 метров остановились оба двигателя. Самолёт резко потерял высоту. Зацепился за провода ЛЭП, загорелся. Столкновение с землёй произошло в 1500 метрах от аэродрома среди городских деревянных построек. От сильного удара кабина экипажа разрушилась. Левая плоскость лежала в стороне от фюзеляжа. При осмотре упавшего самолёта на сиденье правого пилота находился диспетчер аэропорта Кольцово. По показаниям оставшегося в живых второго пилота, перед взлётом командир экипажа приказал ему уступить свое место...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0