Лететь нельзя не лететь
Уральский следопыт 🌲uralstalker
Утром 8 июля 1961 года экипаж Ил-14П Украинского территориального управления ГВФ (86 авиаотряд) осуществил взлет из Киева. Произведена промежуточная посадка в Казани. Бортмеханика на борту нет. Ответственность за заправку лежит на втором пилоте. Штурман экипажа не обратил внимания на количество заправляемого топлива. Дозаправка закончена. Вылет произведен в 16:32. Следующая посадка в Свердловске. Итак, топлива было 1.108 кг, на 550 кг меньше потребного с учетом аэронавигационного запаса. Почему командир экипажа произвёл взлёт с недостаточным количеством топлива? (Примечание: в гибели экипажа причины недостаточной заправки горючим перед вылетом из Казани установить не удалось). Каковы версии? Высота полета была задана 1.800 м. Прогноз погоды по маршруту: облачность 7 баллов, мощно-кучевая с нижним краем 1.000 м, дождь, возможна гроза. Фактическая погода: облачность 3 балла, в конце маршрута 9 баллов, слоисто-кучевая с нижним краем 1.000 м, видимость 10 км. Ветер северный до 30 км/ч (Ветер «съедает» топливо. Экономить не получается). При входе в Свердловскую зону ответственности была задана высота 1.200 м, после пролета Янаула экипаж доложил о занятии 1.200 м и о расчетном времени прибытия в Свердловск 19:20 мск (Примечание автора: снижаться было нельзя. А наоборот, для меньшего расхода топлива нужно было просить бОльшую высоту). В 18:42 экипаж доложил пролет визуально Красноуфимска на заданной с земли высоте 1.200 м. Только над Красноуфимском экипаж окончательно понял, что...