Транспортфест 2024. Советский трамвай
Студия Серп
29 сентября 1907 года было открыто регулярное движение электрического трамвая по улицам Санкт-Петербурга (к этому моменту уже более 10 лет успешно эксплуатировалась система ледового трамвая, функционировавшая в зимнее время на Неве). Первая линия прошла от Главного штаба до 8-й линии Васильевского острова, к 1914 году трамвай ходил уже почти по всем основным улицам города. С началом Первой мировой войны развитие трамвайной сети несколько замедлилось, но на начало 1917 года в Петрограде ходило 29 трамвайных, 9 коночных маршрутов и 1 маршрут паровик. В годы Великой Отечественной войны, несмотря на боевые действия и блокаду, работа Ленинградского трамвая продолжалась. Движение приостанавливалось один раз на период от 15 декабря 1941 года до 15 апреля 1942 года из-за прекращения подачи электроэнергии. Грузовое движение было возобновлено 8 марта, было дано напряжение на центральные подстанции и уже 15 марта 1942 года на линии вышли пассажирские составы. К концу 1980-х годов трамвайная сеть состояла из 600 км путей и 67 маршрутов. В настоящий момент длина путей составляет 231 км. До середины 2000-х годов была самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Трамва́и Пути́ловского заво́да. Вагоны серий Ф (Фонарный), МС-1, МС-2, МС-3, МС-4 (Моторный Стальной) и ПС (Прицепной Стальной), ГМ (грузовой моторный), ГП-10 (грузовая платформа) производились в 1928–1933 годах на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде. В начале 1930-х группа ленинградских...