Оружие победы: броневик БА-64
За рулем | Официальное сообщество
БА-64 был самым первым в СССР серийным полноприводным бронеавтомобилем, самым маленьким по размерам и самым массовым. А еще, пожалуй, самым тесным и неудобным. Прообразом послужил трофейный немецкий броневик Sd.Kfz.221. В грьковском КБ Виталия Грачева создали свою машину, использовав лишь некоторые конструктивные решения. В первую очередь касательно рикошетного бронирования и общей архитектуры корпуса.. Практически всем кроме кузова поделился вездеход ГАЗ 64. Сварной бронекорпус имел наклоны листов, от которых рикошетили винтовочные пули и осколки. Четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-ММ объемом 3,3 литра и мощностью 50 л.с. способен работать на низкосортном бензине и масле. Радиатор располагался за глухим носовым бронелистом и мотор регулярно перегревался. В трансмиссии – четырехступенчатая коробка передач, одноступенчатая раздаточная коробка и два карданных вала, соединявших ее с двумя ведущими мостами. Передний мост – подключаемый. Покрышки пулестойкие, заполненные губчатой резиной.