Лекция 121. Александр Скрябин. От опуса 32 к опусу 42. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
О произведениях Скрябина, написанных в промежутке между опусами 32 и 42. О симфонических сочинениях Скрябина. Какие идеи выражал Александр Скрябин в музыке? ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:15 Гром в небе. Небо как важное понятие для музыки Скрябина 00:44 Прелюдия Op.33 №3 (1903), размер 3/4. Символика чисел у Скрябина. Прелюдия-каданс у Скрябина. О содержании слова "аминь". Эсхатологическое значение каданса в музыке. История о разрешении доминантсептаккорда И.С. Бахом 04:00 Идея о музыке из одного слова. Лаконизм Скрябина как продолжение лаконизма Шопена 04:32 А.Н. Скрябин. Прелюдия Op.33 №3. Исполнение 05:10 Количество тактов и образы прелюдии Op.33 №3. Символическое значение центра клавиатуры. Авторское обозначение характера прелюдии 06:29 Последовательный разбор образов музыки прелюдии Op.33 №3. Последующие сочинения Скрябина. "Сатаническая поэма" 08:36 Образ Бога Отца в музыке Скрябина. Причина отсутствия православных храмов, посвященных Богу Отцу 09:40 Прелюдия Op37 №4. Исполнение фрагмента. Значение левой руки у Скрябина 10:11 Вальс ля-бемоль мажор Op.38. Музыка как автопортрет Скрябина, монограмма "As". Исполнение фрагментов вальса Op.38. Тональность и особенности темы вальса. Скрябин как последний романтик 13:13 О речи Скрябина 20 января 1913 года по дневникам Александры Коллонтай. Скрябин и Малевич. Формульность в искусстве. Салонный характер вальса Op.38. Последующие сочинения Скрябина 15:42 Поэма Op.41, гармонические особенности начала музыки 16:43 Восемь...

0/0


0/0

0/0

0/0