КНИГА РУФИ. Глава 2 "Руфь собирает колосья на полях Вооза". Протоиерей Олег Стеняев

Аватар автора
ЭКЗЕГЕТ. БИБЛИЯ И ТОЛКОВАНИЯ
Руфь встречает Вооза, который принимает ее с радостью, облагодетельствует ее, дает ей право быть с его служанками и пользоваться его дарами. «У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз» (Руф. 2:1). Здесь мы видим, что Елимелех был как бы главою своего племени, так как оно называлось его именем. Вооз – близкий родственник Елимелеха. «И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов» (Руф.2:2-3). Ноеминь и Руфь вернулись в Вифлеем, что называется, босиком, потому что ничего не имели. Они все потеряли в полях Моавитских, живя среди тамошних язычников, даже своих мужей. Им нужно было на что-то жить. Уже упомянутый выше Вооз – родственник Ноемини. Было время сбора урожая, то есть уже наступила Пятидесятница, когда собирают колосья пшеницы. И Руфь решила идти позади жнецов и подбирать то, что останется. Имела ли она на это право? Да, имела. В Законе Божием есть такое понятие, как «пэа». Пэа – это край поля. Закон о пэа, или о крае поля, предусматривает, что жнецы не имеют права собирать все колосья дочиста. Они должны были оставлять край поля для малоимущих людей. Во время сбора урожая какие-то колосья доставались нуждающихся. То есть Закон Божий учил собственников думать не только о своем достатке, но и достатке малоимущих людей, которые могли нуждаться в чем-то...

0/0


0/0

0/0

0/0