«Белый кречет» обгонит «Сапсаны» по ВСМ 📺 Новости с колёс №3039

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Выражение «санкции нам на пользу» успело стать мемом и часто произносится с насмешкой. Однако нельзя не признать, что во многих сферах санкции запустили невиданный за десятилетия прогресс, который в конечном итоге изменит образ страны. Удачный пример — железнодорожное машиностроение. В Москве представлен дизайн будущего поезда «Белый кречет», который к концу десятилетия будет возить пассажиров по строящейся высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. И здесь важна предыстория. Сложилось так, что с семидесятых годов советские железные дороги не ускорялись, а единственным воплощённым скоростным электропоездом был ЭР200. В девяностые уже новая Россия вернулась к идее ВСМ между Петербургом и Москвой, но прототип отечественного поезда ЭС250 «Сокол» испытания провалил. И в середине нулевых РЖД взяли курс на закупку немецких поездов Siemens. Которые уже 14 лет курсируют под именем «Сапсанов». К слову, другим детищем Сименса были региональные «Ласточки», но благодаря глубокой локализации на Урале их антисанкционный аналог — «Финист» — уже строится небольшой серией. А вот двадцать «Сапсанов» с уходом Сименса из России оказались «краснокнижными». Логичным партнёром для создания новых поездов выглядела китайская CRRC, с которой пытались договариваться ещё в прошлом десятилетии. Безрезультатно. По слухам, китайцы, сотрудничающие с Сименсом, хотели пойти по немецкому пути, продав в Россию готовый товар. Однако для строящейся ВСМ Москва — Петербург принято принципиальное решение...

0/0


0/0

0/0

0/0