КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК - знакомим с формой малыша 1-2 лет
Развитие детей с Еленой Янушко
КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК Как правильно познакомить малыша 1-3 лет с формой? Знакомить ребенка раннего возраста (от 1 до 3 лет) с таким важным признаком предметов, как форма, надо постепенно и поэтапно. В этом случае он получит настоящие знания и навыки, которые не будут формальными, а лягут в основу дальнейшего усвоения и уточнения сенсорных эталонов, научат ими пользоваться. Учитывая психо-физиологические особенности маленького ребёнка, лучше знакомить его с формами в следующем порядке: 1. Практические действия, направленные на изучение формы предмета. Чтобы ребенок практическим путем выделил форму предметов, используются специальные дидактические игрушки, при игровых действиях с которыми форма становится значимой для достижения игровой цели. Действуя с такими игрушками, малыш начинает понимать, что от умения определять форму зависит результат его игры. В процессе восприятия формы посредством практических действий происходит сличение предметов по форме по принципу «такой – не такой» (без называния). 2. Зрительное восприятие формы – это сравнение предметов по форме «на глаз» при непосредственном их сближении (прикладывании, примеривании). Когда две формы вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость. При этом в начале занятий фигуры располагаются рядом для облегчения восприятия, а в дальнейшем – на некотором расстоянии друг от друга. В ходе занятий взрослый называет изучаемые формы, но поначалу не требует точного...