Правильно поднимаем плотность электролита аккумуляторной батареи | Обслуживание двухлетней АКБ

Аватар автора
Аккумуляторы | Подбор | Маркировка | Диагностика
Попала на обслуживание АКБ китайского производства после 5-тимесячного простоя, да еще и в зимнее время. Естественно батарея разряжена практически в ноль. Важно в данной ситуации следить не только за показателями вольтметра, но и поднять плотность электролита, иначе обычный заряд аккумуляторной батареи ни к чему хорошему не приведет - после первичного заряда будет все отлично - и емкость вроде бы поднялась и напряжение до 12,9В и нагрузку будет держать, но при оставшейся низкой плотности в течение недели батарея новь уйдет в глубокий разряд. В таком случае обязательно провести десульфатационные мероприятия; как с этой АКБ заняло 7 суток: - основной заряд провели пускозарядно-диагностическим прибором Т-1014 "АВТОЭЛЕКТРИКА" с настройкой минимальной силы тока (0,5-0,7А) в течение 10-ти часов; - далее зарядным устройством ВЫМПЕЛ-37 с настройкой минимальной силы тока (0,5-0,7А) заряжали АКБ с открытыми пробками до появления пузырей газа и достижения напряжения 15,9В - 4 часа; - далее перерыв 2 часа и вновь по той же схеме – так 2 раза в течение светового дня; - далее ночной перерыв на 10 часов с контролем плотности электролита. Так как плотность в среднем поднималась за сутки 0,02г/см3, ввиду глубокой сульфатации пластин, весь процесс занял 7 суток. Удалось поднять и плотность и, как следствие, до 100% от номинальной емкости батарею. Рекомендовано в таких случаях эксплуатации диагностика и своевременное обслуживание АКБ раз в 3 месяца. #напряжение

0/0


0/0

0/0

0/0