Спорные Бизнес-вопросы Что первичнее маркетинг или продукт?! Разбираемся вместе
Biz_GCG
Приветствуем вас, наши дорогие предприниматели. Сегодня с вами снова я, Екатерина Полубояринова, генеральная директорка компании Global Consulting Group и Елена Реврик, партнер Global Consulting Group, руководитель отдела маркетинга. Сегодня, как и всегда, мы хотим поднять очень важные и спорные для бизнеса вопросы. А именно, что важнее, качество продукта или качество маркетинга? Конкретизирую вопрос, который нам постоянно задают наши клиенты, что первичные, маркетинг или продукт. Я думаю, вы тоже такой вопрос задаете. И сейчас мы с вами вместе попробуем ответить на этот вопрос, не обещая, что наш разговор будет прям простым, но обещаю, что он будет очень интересным. Но в споре всегда рождается истика. Итак, Елена, ты, как обычно, говоришь, что маркетинг решает всё. Но вот если продукт низкого качества, то сколько бы мы его не рекламировали, клиенты же уйдут? Ну, тут согласна, да. Но без маркетинга вообще никто не узнает о продукте. Apple бы вообще не стала бы никогда, никем не стала бы лидером, если бы у них не было бы крутого маркетинга. Но, с другой стороны, Apple создала уникальный продукт, и он для своего времени, да и сейчас, был на голову выше остальных продуктов. Он был уникальный, и если бы он был плохого качества, то никакая компания его бы не спасла. Хорошо. А что такое тогда уникальный продукт? Давай рассмотрим вот эту историю. Уникальный продукт – это что? Это же не только рациональные какие-то вещи, да? Возьмём, например, спорт. Там мы знаем тройку...