Запись практикума «Планирование деятельности зоозащитной организации»
Центр помощи кошкам «Муркоша»
🧡 Коллеги! Подведём итоги прошедшего практикума: 1. Планирование напрямую связано с анализом вашей деятельности: - определите критерии эффективности и измеряйте их за период. Пристроенных питомцев лучше считать в процентах от количества животных в приюте на конкретную дату. 2. Как быть с долгами? - Рассчитать обязательные платежи, оговорить сроки, за которые их нужно выплатить (например, ветклиники, с которыми сотрудничаете). И если у вас в какой-то период поступило средств больше - не спешите погашать сразу все долги, иначе может не хватить на операционную деятельность. Погашайте столько, сколько оговорено в месяц. 3. Привлечение средств: - добровольные кураторы (брать на опекунство питомцев, которые находятся на обеспечении приюта); - оптимизация издержек (прося привезти конкретный корм, вы экономите на его закупках); - партнёры, которые поддерживают (тоже могут привозить вам расходные материалы); - пожертвования. 4. Покупка нового здания для приюта: - какие расходы сократятся, если купим новое здание? - буду ли закрывать расходы на аренду платёж за новое здание? - если расходов при покупке нового помещения больше в пересчёте на ежемесячный платёж по аренде - тогда лучше аренда. А если понимаем, что через год-два с двойным расходом сможем пережить, но зато оно будет только ваше, тогда можно купить. 5. Увеличение штата сотрудников: - попробовать подработку в приюте по часам, гибкие графики для студентов, - "сарафанное радио" по привлечению сотрудников. 6.