Лекция 150. С.В. Рахманинов. Опус 39. Этюд-картина № 7. Панихида.| Композитор Иван Соколов о музыке

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Рассказ о произведении, написанном в уникальном для Рахманинова стиле – этюде-картине Op.39 №7. Мелодии, темы, образы и исполнение этюда-картины Op.39 №7. Почему этюд-картину №7 Генрих Нейгауз называл «Панихида»? Параллели с музыкой других композиторов и литературой. ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:08 Л.Д. Сулержицкий о названии этюда-картины Op.39 №7 "Панихида". Картины Г.Г. Мясоедова "Самосожигатели", "Дорога во ржи" и этюды-картины Рахманинова 07:43 С.В. Рахманинов. Этюд-картина Op.39 №7 до минор. Исполнение 15:19 Особенности музыки этюда-картины Op.39 №7. Начало музыкального момента Op.16 №3 и начало этюда-картины Op.39 №7, сравнение с другими произведениями Рахманинова 16:40 Обиходный звукоряд и согласия (по лекциям Ю.Н. Холопова). Использование обиходного звукоряда Мусоргским и Рахманиновым 20:21 Опера "Ховарщина" М.П. Мусоргского и эсхатологические настроения второй половины XIX века. Применение обиходного звукоряда Рахманиновым в музыке этюда-картины Op.39 №7 23:00 Вторая тема этюда-картины Op.39 №7 (Lamentoso), ее образы и особенности исполнения. Дальнейшие образы музыки этюда-картины Op.39 №7. Год рождения И.С. Баха и события в России в это время 26:30 Тема дождя в музыке этюда-картины Op.39 №7. Особенности инструментовки О. Респиги этюда-картины Op.39 №7 28:09 Ария Шакловитого из оперы М.П. Мусоргского "Хованщина". Исполнение фрагмента и сопоставление с музыкой этюда-картины Op.39 №7. Этюд-картина Op.39 №7 как завершение оперы "Хованщина". Загадочность образа...

0/0


0/0

0/0

0/0