Ф. Мендельсон. "Песни без слов" №1 (Lieder ohne Worte) НОТЫ

Аватар автора
Истории о музыке
Особенности фортепианного творчества Феликса Мендельсона-Бартольди, вершиной которого стали «Песни без слов», одновременно и порождены современным ему музыкальным миром, и противопоставлены ему. Эпоха романтизма – время, когда инструментальное исполнительство вышло из королевских дворцов и особняков меценатов, став доступным широкому кругу публики. Центром музыкальной жизни становится не только оперный театр, но и концертная эстрада. Вокруг нее возникает ажиотаж, на эстраде сравнительно легко достичь успеха – но для этого необходим блеск виртуозности. Такая ситуация порождает бурное развитие исполнительской техники, но она же приводит к тому, что за «блеском» нередко теряется глубина содержания, появляется множество эффектных, но не обремененных глубоким содержанием произведений. Такой бессмысленной «модной» виртуозности противопоставляет свои творения Мендельсон. Своеобразной «декларацией» стало заглавие, которое композитор дал одному из своих произведений – «Серьезные вариации» (в противовес распространенным в то время «блестящим вариациям»). Пианистические приемы и фактура его фортепианных миниатюр разнообразны, но не претендуют на эффектность. Впоследствии камерный стиль Мендельсона оказался в тени мощного, блестящего пианизма Ференца Листа, но уже при жизни автора его обаятельные лирические пьесы распространились в домашнем музицировании весьма широко, пользуясь заслуженным вниманием любителей музыки. Звучат они и в концертных программах, требуя от исполнителя не...

0/0


0/0

0/0

0/0