Tatra 815 ушла в историю. БАЗ завершил сертификацию. АМТ вернулся к пожарным машинам📺 Новости №3238

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Давно прошли времена, когда чешские Татры массами поставлялись в Россию. Однако фирма жива. Крупнейшим её акционером является оборонный холдинг Czechoslovak Group, а миноритарным пакетом владеет DAF, который и поставляет кабины и двигатели для гражданских моделей. О славном прошлом напоминала заслуженная модель 815. Но теперь завод в городе Копршивнице собрал последнюю машину. Всего с 1983 года выпущено 158 065 грузовиков семейства. В разные годы ставились двигатели всех мировых производителей и любых конфигураций: от шести до двадцати трёх литров. Самыми известными были собственные V8, V10 и V12 с воздушным охлаждением — их удалось довести до уровня Евро-5, но с переходом на стандарт Евро-6 классические Татры угасли. Нынче завод делает полторы тысячи машин в год. В основном, это семейство Tatra Phoenix с кабиной и агрегатами от Паккара. На стройках Европы трудно найти применение тяжёлым вездеходам с хребтовой рамой. Занять нишу Татры в России стремится фирма «Романов», входящая в периметр концерна «Алмаз-Антей». Премьера предсерийных полноприводников БАЗ состоялась в декабре, сейчас «Романов» рапортует о завершении сертификации, а производство стартует в июле. Новые БАЗы максимально локализованы и отличаются полностью независимой подвеской. В 2025 году «Романов» изготовит около 200 грузовиков, со временем нарастив годовой выпуск до двух тысяч. Первыми в серию пойдут тягачи, шасси и самосвалы с колёсной формулой 6×6. А в планах — разработка модификаций 8×8 и 10×10....

0/0


0/0

0/0

0/0