На Голгофском кресте горечь наших грехов обрела сладость Божьего прощения: протоиерей Олег Стеняев
Телеканал «СПАС»
"Грех вошел в этот мир через Древо познания добра и зла. А через древо Голгофское грех покидает этот мир. Потом мы знаем, что когда был всемирный потоп, то от гнева Божия люди спаслись в деревянном ковчеге, который построил Ной со своими сыновьями Симом, Хамом и Иафетом. Ковчег – это символ Церкви. Христос умирает на древе, и когда воин бьет копьем под ребро, истекает вода – символ крещения, и кровь – символ Святого Причастия. Церковь спасительная для всех человеков, как и во дни потопа. Ковчег был спасительным для тех, которые в нем находились. На Голгофском кресте горечь наших грехов обрела сладость Божьего прощения. Потому что Христос, взяв на себя грехи всего мира, даровал нам не просто милость или прощение, а именно оправдание. И также мы знаем из Ветхого Завета, что был Ковчег Завета. Это деревянный ящик, в котором носили жезл Ааронов. Там носили скрижали закона Моисеева и манну - Хлеб Небесный. И вот благодаря древу креста Голгофского мы имеем новый совершенный закон, скрижали новозаветные. Нагорная проповедь прежде всего. Мы имеем новое священство, расцветшее уже не на жезле Аарона, а силой креста Господня. И мы имеем манну - хлеб с неба, святое причастие, - о котором Христос говорит: "Я есть хлеб. Всякий, кто будет вкушать его, будет иметь жизнь вечную", - протоиерей Олег Стеняев в "Вечере на СПАСЕ".