Русский авангард часть1.mp4
ПРО Искусство
Авангард как явление появился во всех сферах искусства примерно в 1910-х годах. Можно назвать его основные имена и направления, но сформулировать общие черты практически невозможно. Это целая система проникающих друг в друга стилей, концепций, теорий, языков, школ. Авангард в изобразительном искусстве можно понимать как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. Русский авангард в живописи вырос, конечно, из западных живописных направлений: импрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Авангардное движение не сформировало единого стиля, ни одна школа не включала само слово «авангард» в название, этим термином не пользовались художественные критики. Самое крупное объединение раннего русского авангарда, которое, впрочем, просуществовало всего шесть лет. В основе творческого мировоззрения «Бубнового валета» — живопись Поля Сезанна с ее эмоциональной игрой цвета и фактуры. В объединение входили Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Роберт Фальк, позже Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова. После их ухода в объединение вошли Марк Шагал, Владимир Татлин, Иван Пуни. Манеру, которую они выработали, называли русским сезанизмом. Их натюрморты и портреты на выставках соседствовали с работами Анри Матисса, Пабло Пикассо и Поля Синьяка. стетика авангарда нашла свое воплощение и в музыке. Обновился музыкальный язык, возникли новые школы и теории. Среди них — ультрахроматическая музыка с делением полутона на мелкие интервалы. Внук министра финансов Иван Вышнеградский...