Утильсбор и таможня: что нового? ГАЗель NN меняет концепцию. КамАЗ К5 на метане📺 Новости недели 341

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Главной темой минувшей недели вновь оказался утильсбор, реформу которого, судьбоносную для всего рынка, правительство перенесло на декабрь и никак не может оформить изящно. Вообще, в хитросплетениях правительственных актов и методик исчисления утильсбора путается даже Федеральная таможенная служба. Которая невольно напомнила, что единое экономическое пространство ЕАЭС не очень-то единое. Доплатить изрядные суммы предписано владельцам автомобилей из Казахстана — тем, кто уже ввёз машины, заплатил утильсбор по коммерческой ставке, получил таможенный ордер и имел все основания считать, что привезённый из соседней страны автомобиль полностью легализован в России. В зоне риска оказались около 30 тысяч автомобилей Hyundai, Kia и Škoda казахской сборки, ввезённых в Россию с весны 2024 года по настоящий момент. Вообще, система утилизационного сбора существует в России уже тринадцать лет, но по факту никакого зримого эффекта в виде существования разнообразного отечественного, высоколокализованного автопроизводства не дала: за выживание на рынке борется всё тот же один-единственный АвтоВАЗ, а все остальные российские автозаводы с трудом борются даже за звание российского. Например, липецкий завод «Моторинвест» радикально сменил концепцию и от отвёрточной сборки электромобилей переключается на гибриды марок Voyah и Evolute. Горьковский, то есть Нижегородский нынче автозавод тоже по-своему поменял концепцию: ГАЗели и Соболи поколения NN вдруг примеряют газ-бензиновый ульяновский...

0/0


0/0

0/0

0/0