Литература 10 класс (Урок№49 - Тема любви в рассказе «Дама с собачкой».)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 10 класс (Урок№49 - Тема любви в рассказе «Дама с собачкой».) Время является основным художественным элементом рассказа «Дама с собачкой». Чехов делает его ритмом произведения. И оно замедляет ход, почти исчезает, когда персонажей захватывают сильные чувства. Но что связывает двух главных героев — курортный роман или настоящая любовь? Цель: рассмотреть поэтику произведения А. П. Чехова «Дама с собачкой». Задачи: проследить историю зарождения настоящих чувств; раскрыть идейное содержание посредством исследования композиции рассказа; сформировать представление о роли детали в создании художественного образа (цветопись, предмет, пейзаж). мы узнаем: что такое подтекст, художественная деталь, символ; мы научимся: делать сравнительный анализ характеров Гурова и Анны Сергеевны; мы сможем: определить особенности композиции рассказа. По мнению А. П. Чехова, способность любить является одним из важнейших человеческих качеств. Герои рассказа «Дама с собачкой», Гуров и Анна Сергеевна, охваченные внезапно вспыхнувшим чувством, как будто открывают для себя окружающий мир по-новому. Они осознают, что привычные ограничения и запреты делают их несчастными: «Ненужные дела и разговоры всё об одном охватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остаётся какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!». И, несмотря на то, что влюблённые не в...

0/0


0/0

0/0

0/0