Звук Ш. Упражнения для правильной постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ. Логопед

Аватар автора
Ольга Сахаровская - Метод ЛФМ Логопед
Произношение звуков Ш, Ж, Ч, Щ. Сигматизм или шепелявость. Что делать, если в 4 года ребенок шипящие звуки заменяет на свистящие: Ш=С (шапка-сапка), Ж=З (жук-зук), Ч=Ть/Сь (чайка-тяйка-сяйка), Щ=Сь/Ть (щётка-сётка-тётка) и как поставить звук Ч правильно?. ✔Первое, надо провести диагностику и определить характер нарушения. ✔Второе, готовим артикуляционный аппарат для постановки шипящих звуков (звука Ш), создаём фонематическую готовность к постановке звуков (звука Ш). ✔Третье, ставим шипящие звуки. Можно начать с постановки звука Ш, и далее, Ж, Ч, Щ. Можно начинать с постановки звука Ч и взять за основу, как базовый. Важно ориентироваться на самого ребёнка и какой звук из группы шипящих ему дается легче. Шипящие звуки [Ш], [Ж] не всегда получаются даже у шестилетнего ребёнка. Вместо слова «шишка» можно услышать «сыска», «фыфка», «тытка», и даже… «хыхка». Ну, точь в точь, как в «Денискиных рассказах» В. Драгунского. В первом случае налицо замена шипящих на свистящий звук [С]. Во втором случае – губно-зубное произнесение шипящих, в третьем – призубное. В последнем случае мы наблюдаем заднеязычный вариант произнесения шипящих. Все эти дефекты не являются нормой. Они так же, как дефекты звуков [С], [С&[З], [З&], [Ц] имеют названия сигматизмы и парасигматизмы. До сих пор ведутся споры: считать ли дефектным нижнее произношение шипящих? При таком варианте произнесения звуков [Ш] и [Ж] широкий кончик языка располагается внизу ротовой полости, а спинка языка круто поднимается...

0/0


0/0

0/0

0/0