Артюр Онеггер, Симфония № 3 "Литургическая" (1946) в переложении Д. Шостаковича для двух ф-но

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Артюр Онеггер - Симфония № 3 `Литургическая` (1946) в переложении Д. Шостаковича для двух фортепиано. Адриенне Соос (фортепиано) , Иво Хааг (фортепиано) Как известно, Шостакович писал музыку не быстро, а сверхбыстро. Это была именно какая-то фантастическая скоропись, что очень видно в его рукописях. Но надо различать процесс заполнения бумаги и процесс создания произведения. Дмитрий Дмитриевич действительно часто говорил, что сочиняет слишком быстро и что надо бы помедленнее, но он ничего не может поделать, такой у него резвый характер. Он присовокуплял, что вот поэтому он не любит переделывать свои сочинения, предпочитает новые написать. А еще известно, что Шостакович очень много работал. Он написал гигантское количество музыки, и, чтобы справиться с его архивом, нужен целый институт. Ведь архив писателя или вообще творческого человека – это огромное количество рукописей, часто неозаглавленных, разрозненных, и порой даже опознать их не так просто. И вот однажды в одном архиве взяли в руки ноты, на которых ничего не было написано. Совсем ничего. Но было видно, что это вообще не произведение Шостаковича. А написано его рукой, причем большая рукопись – не две, не три страницы. Потом оказывается, что это фортепианное переложение «Литургической симфонии» Онеггера. Шостакович ее услышал в Праге, где ее играл Шарль Мюнш. Он попросил партитуру и там же, в Праге, за одни сутки сделал это переложение. Но чтобы его не задержали на границе, он не написал ни названия (тогда было бы...

0/0


0/0

0/0

0/0