Д. Шостакович-Л.Атомвьян: пять пьес для двух скрипок и фортепиано.

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Д. Шостакович-Л.Атомвьян: пять пьес для двух скрипок и ф-но. Был у Шостаковича друг Левон Атомвьян, известный музыковед, которому он написал массу любопытных писем с обсуждением всего и вся в мире музыки. В своё время Атомвьян составлял массу всяких сюит на основе различного малоизвестного музыкального материала композитора, типа фрагменты балетов, из музыки к кинофильмам и т.д. Как известно, Шостакович писал много, в разных жанрах, но не все сочинения обретали популярность, зачастую хороший материал отправлялся в архивы, пылился на полках, забывался и терялся. Но вездесущий Атомвьян не смог пройти мимо такого архивного богачества и принимался компоновать опусы без опусов из разных забытых фрагментов и музыка Шостаковича обретала новую жизнь в виде известных, например, четырех балетных сюит и сюит из партитур к фильмам "Овод" (1955) и "Гамлет" (1932). А, как правило, подобная музыка по настроению резко контрастировала с сурово-драматическим известным полотнам навроде его симфонии или концертных сочинений для скрипки или виолончели. Атовмьян, по-видимому, собрал эти пять пьес к 1970 году, и они были опубликованы под названием "Пять пьес для двух скрипок и фортепиано". Эти партии могут быть исполнены и двумя альтами. Прелюдия взята из музыки Шостаковича к “Оводу”, где она называется "Гитары" и должна была исполняться двумя гитарами. Атовмьян уже транскрибировал эту часть в свою оркестровую сюиту из "Овода" (опус 78а). В этой постановке он смешал музыку из отдельной части...

0/0


0/0

0/0

0/0