Самуил Фейнберг (1890–1962), Соната для фортепиано № 3 (1916), op. 3. Исполняет Марк-Андре Хамелин

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
26 мая - 135 лет со дня рождения Самуила Фейнберга. Самуил Фейнберг (1890–1962), Соната для фортепиано № 3 (1916), op. 3. Исполняет Марк-Андре Хамелин. Феноменальная соната дореволюционной эпохи Фейнберга. У нас часто эту эпоху ассоциируют с именами Скрябина и Рахманинова, напрочь игнорируя такой феномен как своеобразие сонат Фейнберга. Хотя композитор и вдохновлялся скрябинскими работами, отдельные мотивы присутствуют (как в свою очередь можно сказать и про влияния на Скрябина со стороны Шопена и Шумана в ранний и даже где-то средний его период) в его творчестве, но то, как эти "вдохновения" реализованы - это две большие разницы. На поверхностный взгляд может показаться, что Фейнберг также увлекался скрябинскими ремарками в нотах наподобие impetuoso, affannato, misterioso и т.д., которые зачастую означают не динамические указания, а некие настроения. Также использование мотивов-кличей или повелительных коротких тем-тезисов иногда роднит со Скрябиным. С другой стороны такая насыщенная сверхплотная полифония в сонате, что невольно начинаешь задаваться мыслью, - а откуда это у него? Полифоническая фантазия Фейнберга сражает слушателя наповал своей сверхмассивностью, да ещё в экстатическо-драматическом варианте исполнения. Любопытна форма сочинения: первые две ее части Прелюдия и Траурный марш звучат как приглашение к чему-то грандиозному. И это грандиозное, или финальная часть по масштабу и художественной мощи не имеет себе равных, аналогов и не вспомнить. Циклопическая...

0/0


0/0

0/0

0/0