Камиль Сен-Санс (1835–1921), 6 этюдов для фортепиано (1877), op. 52

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Камиль Сен-Санс (1835–1921), 6 этюдов для фортепиано (1877), op. 52. Марлин Доссе (фортепиано). Один из самых роскошных фортепианных сетов Сен-Санса, написанных в 1877 году. Пианизм здесь изобилует совершенно разной техникой, что называется, на любой вкус и цвет. Причем отмечаем, что громоподобные а-ля листовские фактуры, довольно элегантные на слух, не утяжеляют музыкальный материал, а всё носится и порхает с какой-то легкостью, но при этом щедрая колористика никуда не девается. В первом из этюдов (Прелюдии) в драматических фигурациях как будто слышится прелюдия из известнейших трансцендентных этюдов Листа, хотя и разбавлена самодовлеющими упражнениями. В этюде № 2 «для независимости пальцев» лежит очень оригинальная идея перебирания нужных нот внутри аккордовой вертикали для проведения мелодических речитаций. Если в Прелюдии под № 3 явно отдаёт формализмом над каким-либо содержанием, котого здесь просто нет, то Фуга отличает задорнейшей и бойкой темой, которая в конце пьесы разворачивается во всю мощь, используя тяжелую артиллерию - громоподобные аккорды на всех регистрах. С концертным размахом такая получилась фуга. Еще один из музыкальных сенс-сановских приколов воплотился в ритмическом этюде № 4 — очень остроумная и забавная вещь. Здесь отражены капризы и причуды ритма композитора. Вроде бы мелодически пьеса симпатичная, можно сказать этакий ноктюрн, но накладывается на нее столь разная ритмическая сетка, что на выходе получается причудливая на слух...

0/0


0/0

0/0

0/0