Камиль Сен-Санс. Соната для виолончели и фортепиано №1 (1872), op. 32. Играют С.Рихтер и Н. Гутман

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Соната для виолончели и фортепиано №1 до минор (1872), op. 32 Наталья Гутман (виолончель), Святослав Рихтер (фортепиано). Запись 1992 года. Слегка недоспелое сочинение Сен-Санса, хотя и не без виртуозных отдельных эмоционально ярких эпизодов. Интересно, почему Рихтер в 90-е годы взялся играть такой не слишком оригинальный опус композитора? Может понравилось, что Сенс-Санс пошёл по пути бетховенских традиций и не стал изобретать велосипед в этой сонате? История сочинения такова: в 1872 году возникают два сочинения Сен-Санса для любимого им инструмента—виолончели. Это — Первая соната для виолончели и фортепиано до ми нор (ор. 32) и Первый концерт для виолончели с ор кестром ля минор (ор. 33). В сонате в 1-й части всё по бетховенски правильно - и трактовка до минора, и решительные удары звучностей, и громоносные восклицания, и бурление аккомпанирующих пассажей, а вместе с тем и черты лирической мягкости — вздохи и спады эмоций, сменяющихся размышлениями. 2-я часть тоже являет собой золотой бетховенский стандарт. А 3-я слегка безликая, вроде есть и выпуклый, но не сильно яркий тематизм, и кудрявые пассажи, но всё как-то без ярких запоминающихся эпизодов.

0/0


0/0

0/0

0/0