Пушкин. Преображение. Следы Империи с Аркадием Мамонтовым

Аватар автора
Студия Аркадия Мамонтова
Эта программа посвящена поэту, которого принято называть «Наше всё». Так полтора века назад метко окрестил Пушкина литературный критик Аполлон Григорьев. Сегодня c Пушкиным ассоциируют Русский мир, у которого немало врагов. Не случайно, принятый на Украине закон о борьбе с русской культурой там сразу назвали «АнтиПушкиным». И с энтузиазмом уничтожают памятники поэту – в рамках дерусификации. В России же только в этом году прошел целый ряд масштабных культурных событий, посвященных поэту. Появился мультимедийный проект «Пушкин цифровой», который собирает все материалы, касающиеся жизни и творчества русского классика. Почему имя Пушкина до сих пор на острие идеологической борьбы? И как получилось, что у каждого русского «свой Пушкин»? В чем загадка его литературного и идейного бессмертия? Как русскому гению удалось стать универсальным поэтом и для современников, и для «строителей коммунизма» времён СССР, и для новых поколений цифровой эпохи? Фильм, показанный в ходе программы прослеживает сложный путь изменения мировоззрения поэта – от крайнего либерализма и безбожия в юности до консерватизма и веры в зрелости. В юности поэт демонстративно не признавал Церкви, ее ритуалов, порядка, эстетики. При этом даже ранняя его поэзия, даже богохульные поэмы полны христианской символики, что говорит о глубоком знании предмета. В конце жизни поэт изменил отношение к Православию, стал верующим человеком. Его друг Петр Вяземский писал: "В последние годы жизни своей он имел сильное...

0/0


0/0

0/0

0/0