2-Я КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН, БИБЛИЯ, ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД

Аватар автора
Слово у Бога
Как видно из упоминания об указе Кира, разрешившем возвращение евреям на родину (2Пар.36:22,23), а также персидских названий монет (1Пар.29:7) и мер (2Пар.3:3), кн. Паралипоменон написаны в период персидского владычества. По указанию же других данных происхождение кн. Паралипоменон с несомненностью может быть отнесено ко времени не позже священника Ездры. Первое место среди них занимает соображение, заимствованное из истории канона. По единогласному мнению самих Священных Писаний (2Мак.2:13), иудейских ученых, напр. Иосифа Флавия, отцов и учителей церкви, Иринея Лионского , Климента Александрийского, Тертуллиана, Иоанна Златоуста, ветхозаветный канон получил свой современный вид при Ездре и Неемии. «К книгам, написанным до Артаксеркса (Артаксеркса – современника Ездры и Неемии, 1Ездр.7–8; Неем.2:5,14), говорит Иосиф Флавий, – теперь ничего нельзя ни прибавить, ни отнять от них». Сообразно с этим и кн. Паралипоменон как включенная в канон появилась не позже данного времени. В пользу указанного мнения о времени происхождения кн. Паралипоменон говорит далее тождество их заключения с началом 1-й кн. Ездры (2Пар.36:22–23; 1Ездр.1:1–3). Если время происхождения кн. Паралипоменон может быть установлено сравнительно точно, то вопрос об авторе их не подлежит определенному решению. Талмуд, большинство раввинов, учители церкви, напр. блаж. Феодорит и многие западные экзегеты – Эйхгорн, Ланге, Геферник, Михаэлис, Кейль и др., считают писателем кн. Паралипоненон Ездру. В доказательство...

0/0


0/0

0/0

0/0