"Транспорт. Особая страница войны" Е.Ю.Спицын в док. проекте Аркадия Мамонтова "Железные наркомы

Аватар автора
Евгений Спицын
Эфир на канале Аркадия Мамонтова от 4 октября 2025 г. Поддержи канал: моя карта Сбербанка - 5336 6903 1682 6694 (Евгений Юрьевич С.) «Транспорт – особая страница» - очередная серия проекта Студии Аркадия Мамонтова «Железные наркомы» - посвящена работе всех видов транспорта в годы Великой Отечественной войны. 27 июня 1941 года ЦК ВКП(б) и Совнарком приняли отдельное постановление «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества», а это означало, что для дальнейшей борьбы с врагом в первую очередь надо было спасти всю промышленность и специалистов. Тех, кто должен в самое ближайшее время производить пушки, снаряды, танки, самолеты, кто будет возводить электростанции и добывать уголь. Кроме того, всю эту массу грузов с восстановленных фабрик и заводов потом надо было доставить на фронт. Конечно, до 80% всех перевозок осуществлялось по железной дороге. И поэтому фашистские оккупанты с первых же дней войны начали нещадно бомбить железные дороги и узловые станции, где скапливались составы – врагу необходимо было лишить Красную Армию всяческой тыловой поддержки и подпитки. Только за 1941-43 годы в СССР было разрушено 65 тысяч километров железных дорог, уничтожено почти 16 тысяч паровозов и 428 тысяч вагонов. Но все это восстанавливалось специальными паровозными бригадами. Так же как и грандиозные пробки на железной дороге растаскивались локомотивными сцепками, созданными по инициативе Наркома путей сообщения Андрея Васильевича Хрулева, который руководил...

0/0


0/0

0/0

0/0