Цикл «Надежды», или большое Всегда — Снова

Аватар автора
Музейный центр «Площадь Мира»
Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска» Участник: Василий Мороз (Норильск) Художник: Элина Гусарова (Красноярск/ Москва) Каждый, кто прибывает в Норильск, по дороге из аэропорта в город встречает на своем пути гордость Заполярного филиала «Норникеля» — Надеждинский металлургический завод имени Бориса Ивановича Колесникова или просто «Надежда». Казалось бы, причем здесь надежда? Впервые топоним «Надежда» на данной территории использовал геолог Николай Урванцев во время экспедиции 1920 года. Так он назвал гору, находящуюся к западу от горы Шмидта. Позже аналогичное имя дали и железнодорожной станции, и первому в Норильске сухопутному аэродрому (в 1965 году был закрыт) на месте которого и вырос завод. Какие надежды формирует этот промышленный металлургический гигант для людей, общества, государства? У Эрнста Блоха человек и мир находятся в постоянном движении, и по ходу этого движения возникают вопросы: «Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем? Чего ожидаем мы? Что ожидает нас?» Постановка этих вопросов двояка: с одной стороны, мы куда-то идем, и это аспект динамики. С другой стороны, вопрос — «что ожидает нас?» — склоняет к пассивности. Автор утверждает, что надежда — это ожидание нового мира, обновление, но не пассивное, а деятельное. По ходу работы Блох доказывает активный характер надежды, а утопические идеи становятся продуктивной силой. Создание металлургического производств, а вместе с ним современного города в суровых северных условиях заполярья казалось...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0