Три грации «Сестры тяжесть и нежность»
Музейный центр «Площадь Мира»
Инсталляция основного проекта биеннале Музейно-выставочный центр ЗАТО Железногорск Красноярского края Участник: Елена Ложникова (Железногорск) Художник: Иван Демьяненко (Нижневартовск) Инсталляция образует диалог между древностью и современностью, превращая повседневность недавнего советского прошлого в археологическую материю. Через этот художественный жест привычные объекты и явления советской эпохи обретают новое измерение — они становятся артефактами, исследуемыми с позиции времени. Таким образом, прошлое переосмысляется как культурный слой, а современность — как продолжение исторического процесса, в котором каждый элемент несёт в себе следы ушедшей эпохи. «Грация I. Сестра нежность». (Стена № 1) Объект представляет диалог между прошлым и настоящим не как конфликт, а как процесс непрерывного плетения, где нити истории пронизывают и соединяют разные культурные слои. «Грация II. Сестра тяжесть». (Пол) Объект исследует хрупкость ностальгии, разрыв между прошлым и настоящим, а также дискомфорт, возникающий при попытке вернуться в утраченную реальность. «Грация III. Сестра Легкость, Ясность или Пустота». (Стена № 2) Объекты сочетают сложные переплетения противоположностей. Они могут быть одновременно массивными и почти невесомыми, пустыми внутри и заполненными чем-то, хранить в себе дух старины и быть воплощением новейших технологий, быть созданными природой и быть продуктом химической промышленности, нести в себе безмолвие минувших эпох и быть частью потока...