Неприятности встали в очередь. Забытые катастрофы Урала
Уральский следопыт 🌲uralstalker
Суббота 09 ноября 1946 года. Самолёт аэрофлота Ли-2 Волжского управления ГВФ с номером на борту Л4145 выполняет регулярный пассажирский рейс 236/235 по маршруту Куйбышев (ныне Самара) –Уфа – Свердловск (ныне Екатеринбург) и обратно. После взлёта из Куйбышева самолёт набрал заданную высоту 2.200 метров. Через полтора часа на борту сработала сигнализация падения давления масла левого двигателя. Экипаж принимает решение выключить левый двигатель, но посадку производить на заданном аэродроме Уфы. Экипаж Ли-2 приводит самолёт к Уфе. Приступил к снижению. На высоте 250 метров командир экипажа понял, что уклонился и находится много северо-западнее аэродрома. Фактическое отклонение было 25 км. Исходя из своего лётного опыта, я делаю вывод, что стрессовая ситуация наложилась на работу экипажа и привела к новым ошибкам и отклонениям. Как стали говорить много позднее – нештатной ситуации. Неужели экипаж потерял визуальную ориентировку и не знал, где находится? В итоге экипаж принимает решение: идти на вынужденную, на подобранную с воздуха, площадку. Но в последнюю минуту от такого решения командир отказался. И начался отсчёт времени к катастрофе. Когда я летал, было неписаное правило: принял решение – действуй! Не надо метаться от одного к другому. Даже если потом это решение комиссия по расследованию в течение многих дней изучения происшествия признает неверным, то главным останется для всех, что пассажиры и экипаж остались живы. Командир экипажа Ли-2 говорит: «Посадка будет в Уфе!».