Последний полет. Ночь есть ночь…
Уральский следопыт 🌲uralstalker
Эта была единственная катастрофа этого типа самолёта в аэропорту Кольцово (г. Свердловск). Чем больше вникаешь в причины этой катастрофы, тем больше возникает вопросов. Чтобы понять истину и написать эту статью, мне пришлось воспроизвести этот полёт на современном тренажёре с командирского кресла. Выполнить компьютерное моделирование этого полёта. Сфотографировать из пилотской кабины самолёта место падения Ил-12. В авиации нет слова «последний». Есть «крайний», «заключительный». Но в этом случае... Ночь 11 августа 1950 года.В воздухе современный пассажирский самолёт Ил-12. Самолёт выпустили с завода в октябре 1948 года (регистр. номер СССР – Л1706). Экипаж укомплектован всеми специальностями. Ил-12 пилотирует московский экипаж. Рейс Хабаровск – Москва (Внуково). Позади посадки в Красноярске, Новосибирске, Омске (Центральный). На борту 18 взрослых пассажиров и 4 ребёнка. Впереди посадка в аэропорту Кольцово. Командир экипажа предупреждён о возможности образования тумана к его прилету в Свердловск. Дежурный синоптик Кольцово дал штормовое предупреждение на период времени с 22:00 до 05:00. По прогнозу ожидался туман с видимостью менее 1000 м с переходом в слоистую облачность высотой менее 100 м. По указанию руководителя полётов аэропорта Кольцово с 0:00 аэродром был закрыт, но он разрешил прием Ил-12 и еще одного рейса. Полет Ил-12 до входа в зону аэродрома проходил на 1500 м визуально над сплошным низким туманом. В 01:37 даётся разрешение на снижение до 600 м и переход на...