Спеши, не торопясь

Аватар автора
Уральский следопыт 🌲uralstalker
Это была первая послевоенная авиакатастрофа в аэропорту Кольцово города Свердловска. Предновогоднее зимнее ночное утро 1949 года. Страна восстанавливалась от прогремевшей тяжёлой войны. Гражданская авиация вместе со всем народом становилась на мирные рельсы. Экипаж пассажирского самолёта Ли-2 после отдыха в Кольцово торопился в конечный пункт маршрута – Владивосток. Позади промежуточная посадка в аэропорту Казани. Кабина не прогрета. Вырулив на взлетно-посадочную полосу, экипаж производит взлёт с курсом 76 градусов с не включённым в работу компасом (ав. гирополукомпас). Самолёт отрывается от полосы. Диспетчер даёт указание командиру экипажа: набрать высоту по кругу над аэродромом и только потом взять курс по маршруту. Диспетчер дважды требует выполнить набор высоты над аэродромом. Согласно руководящим лётным документам, требование диспетчера – законно. Самолёт Ли-2 имеет слабую вертикальную скорость набора высоты. Брить над уральскими холмами небезопасно. Командир экипажа указание диспетчера не выполняет и разворачивает самолёт по маршруту на восток. В это время стекла кабины запотевают и покрываются сильным инеем. Пилоты пытаются очистить стекла руками. Бросают контроль за приборами и пытаются пилотировать самолёт по личным ощущениям. Пробуют рассмотреть наземные ориентиры визуально. Командир экипажа для определения положения самолёта принимает решение снижаться. Начался отсчёт времени к катастрофе. Он передаёт управление второму пилоту. Включает наконец-то в работу...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0