Первое видео с репетиции балета «Двенадцать»
Мариинский театр
ЧТОБЫ ЧТО-ТО РАЗРУШИТЬ, НАДО СНАЧАЛА ЧТО-ТО СОЗДАТЬ: интервью Александра Сергеева о его новом балете «Двенадцать» на музыку Бориса Тищенко «В первую очередь музыка Тищенко – это энергетика, это иллюстративность, это характерность этой музыки, она помогает создавать образы», —говорит хореограф Александр Сергеев. В поэме Блок стремился передать «музыку революции», Борис Тищенко музыку блоковского стиха переводит на язык своего искусства — музыкальной композиции. Двенадцать номеров балета довольно свободно соотносятся с двенадцатью главами поэмы. В музыке Тищенко иногда можно расслышать ритмы блоковского стиха, например чеканный дольник «Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!» или в теме финальной фуги — «...И за вьюгой невиди́м...». «Я хотел максимально уйти от гротесковости в отношении двенадцати, и в костюмах в том числе. Но не получается: музыка подталкивает, а от нее не открепиться. Двенадцать напоминают мне героев фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Когда мы репетируем, я все время вспоминаю об этом. Они такие же лихие, прямолинейные, трусливые, и в музыке все это есть». Премьерные показы запланированы на 14, 15, 16 июля. Ждем вас в Мариинском-2 на главной балетной премьере фестиваля «Звезды белых ночей»!