Спартак
Культура.РФ
Концепция спектакля полностью переосмыслена Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым. Их Спартак не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, — трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака, победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки. Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. Здесь всё подчинено страсти, в том числе, страсти к свободе. Неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями. Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою...