НИВА. Поломка и ремонт 5-ой передачи КПП. Пробег 141 770 км.

Аватар автора
Нива это маленькая жизнь
Совсем недавно я выкладывал ролик с подведением итогов эксплуатации моей Нивы после 140 тыс. км побега. Я тогда рассказывал, как надежно ведет себя моя Нива с таким вот достаточно немалым пробегом. Правильно говорят, что нельзя хвастаться такими вещами. Похоже, машину я сглазил. Стоило преодолеть 140 тыс. км и при движении по загородному шоссе стала вылетать пятая передача. Например, при сбросе газа и изменении нагрузки передача начала вылетать в нейтраль Сперва я просто подтыкал рычаг каждый раз при отключении, потом это уже перестало помогать. Пытался ехать придерживая рычаг руками, но через пару километров эти манипуляции стали сопровождаться скрежетом из коробки. И я понял, что коробка сломалась и продолжать мучать ее попытками включить пятую передачу уже нет смысла. Дальше пришлось передвигаться на 4 передаче. Добравшись до дома принялся штудировать интернет и выяснил, что ремонт может пойти по 3-м возможным сценариям, которые можно проранжировать по сложности и трудоемкости следующим образом: 1 сценарий, самый простой. Проверка и замена пружины фиксации передч в КПП. Справа на коробке есть пластинка на двух болтах под ключ на 13, под ней три пружины. Самая нижняя это пружина 5й передачи и задней. Иногда замена пружины помогает решить проблему с выбиванием пятой передачи. 2 сценарий - протянуть ослабшую гайка вторичного вала на коробке. Для проверки потребуется открутить эластичную муфту или как ее еще называют бублик промвала и тогда открывается доступ к этой гайке.

0/0


0/0

0/0

0/0