Ассортимент будущего: как покупательские тренды меняют правила игры?

Аватар автора
I-KM | Категорийный менеджмент, маркетинг, закупки
Тренды. Покупатели меняются. Как меняются роли товарные категорий? Почему тренды в поведении покупателей меняют ассортимент? Обсуждаем ключевые изменения в потребительском поведении, вызванные кризисом последних лет, и роль товарных категорий при реализации категорийного менеджмента. Делюсь своим мнением, как адаптировать бизнес-процессы торговой компании к новым реалиям, чтобы эффективно реагировать на запросы покупателей. О чем поговорим: 1. Изменения в потребительском поведении: * Снижение платежеспособности населения. * Увеличение доли покупателей с низкими доходами. * Модель "бережливого потребления". * Переход на домашнее приготовление пищи. * Снижение спроса на готовые блюда. 2. Торговые сети: * Продолжают применять стандартную модель категорийного менеджмента (8 этапов). * Анализируют покупательские инсайты, корректируют стратегии категорий. * Распределяют ресурсы компании с учетом роли каждой отдельной товарной категории. 3. Роли товарных категорий: * Влияют на ассортимент, ценообразование, маркетинг и мерчендайзинг. 4. Цели определения ролей: * Эффективное распределение ресурсов. * Повышение лояльности и уровня удовлетворенности покупателей. * Максимизация возврата инвестиций. 5. Основные роли товарных категорий: Базовая, рутинная, компетенция, удобство, сезонная. 6. Тенденции и тренды: * Увеличение роли мультиканальности и омниканальности. * Необходимость пересмотра ролей, стратегий и тактик категорий товаров. 7. Рекомендации для торговых сетей: *...

0/0


0/0

0/0

0/0