Курс по Blender 5. Урок №2. Базовая работа с объектами

Аватар автора
Site3D Configurator
Привет, дорогие друзья, меня зовут Алексей, я основатель сервиса для встраивания и управления 3D-моделями на сайте Site3D Configurator. И мы продолжаем курс по Blender новой 5-й версии. В прошлом уроке мы познакомились с интерфейсом редактора, а сегодня рассмотрим базовую работу с объектами. Все основные действия с объектами мы совершаем в окне 3D Viewport. И в нем есть 6 режимов работы, но основные – Object Mode (он включен по умолчанию) и Edit Mode. В первом режиме мы работаем с нашей сценой на уровне объектов. Т.е. мы можем их выделять, перемещать, вращать, масштабировать, клонировать и прочие действия. А во втором режиме мы работаем на уровне вершин, граней и поверхностей. В нем мы можем уже более точечно редактировать геометрию объектов. Для переключения между этими режимами удобно использовать клавишу Tab. Попробуем переместить наш объект. Для этого есть инструмент Move или горячая клавиша G. Можно перемещать вдоль отдельной оси, плоскости или сразу по всем осям. Но удобнее и точнее всего это делать с помощью горячих клавиш. Например, мы хотим переместить наш объект по оси X на 1 метр. Для этого нажимаем G, затем X и 1. Аналогично и по другим осям. Если нужно переместиться в обратной направлении, то нужно использовать отрицательные значения. Таким же образом работает вращение (клавиша R) и масштабирование (клавиша S). Например, мы хотим повернуть наш объект на 15 градусов вдоль оси Y. Тогда нажимаем R, Y, 15. А если нам нужно увеличить наш объект в 2 раза по оси Z...

0/0


0/0

0/0

0/0