Литература 10 класс (Урок№21 - Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо»)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 10 класс (Урок№21 - Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо») «Добра ты, царска грамота, Да не про нас ты писана…» Н. А. Некрасов создаёт собирательный образ многоликого русского народа с крестьянскими радостями и горестями, жаждой свободы и счастья. Отмена крепостного права не привела к улучшению жизни простых людей, а превратила их во временнообязанных, продолжающих существование в кабале. Цель: проанализировать характеры правдоискателей в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Задачи: рассмотреть положительные и отрицательные стороны народной жизни (в изображении Некрасова); определить значение понятия счастья для разных героев поэмы. мы узнаем: в чём заключается многообразие крестьянских типов в поэме; мы научимся: сопоставлять различные образы; мы сможем: выяснить, в чём особенность правдоискателей в поэме. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» похожа на народный сказ о поисках счастья. Герои поэмы неожиданно отправляются странствовать по Руси, как и много веков назад, чтобы найти уголок, где нет голода и грабительства простого народа, нет постоянного угнетения человеческой личности. Неожиданная идея найти счастливого человека, который, по мнению странников, должен быть не из крестьян, возникает во время жаркого спора. Но истина оказывается совсем не такой, которой они себе её представляли. Простые, бесправные и голодные люди говорят о том, что мечтают о торжестве справедливости, свободе, честном...

0/0


0/0

0/0

0/0