Итоги недели: почему (не) сотрудничают автозаводы, АвтоВАЗу понадобилась своя платформа | «НН» №174

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В эту неделю плавно перетекли события из прошлой семидневки, так как прошедший уикенд принёс несколько важных заявлений, сделанных на Петербургском международном экономическом форуме. Так, глава АвтоВАЗа заявил, что автогигант начинает работу над собственной платформой. А глава Минпромторга пообещал наладить выпуск… Побед и Волг. Но возможно ли такое вообще? Ещё один вопрос: почему КамАЗ выбирает моторы Weichai вместо ЯМЗ? Зато ярославские дизели закупает автозавод Урал, от которого пришло сразу несколько интересных новостей. Но начнём этот выпуск с легковых машин. Тем более, что идею ввести льготную ставку таможенной пошлины в 5% ради ввоза одного автомобиля раз в пять лет Минфин не поддержал, а значит, российский рынок остаётся ориентированным на внутреннее производство. До ухода Renault из России предполагалось, что АвтоВАЗ откажется от собственных платформ и до 2026 года переведёт все Лады на тележку CMF-B от Renault-Nissan. Но этим планам не суждено сбыться. Формально АвтоВАЗ имеет право использовать французскую платформу для Логана и Дастера и будущих Гранты-2 и Нивы-3. Однако новая задача — АвтоВАЗ спроектирует новую собственную платформу, взяв за основу тележку B/C от Весты. Запуск рестайлинговой Весты отложен на 2023 год. Ещё один неожиданный вопрос последних дней: а действительно ли российский автопром способен возродить советские марки Москвич, Победа и Волга? И если да, то какими будут эти автомобили? Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью...

0/0


0/0

0/0

0/0