Чьим будет АвтоВАЗ, когда заработают автозаводы, липецкий Voyah Free и другие «Новости недели» №167

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Главным событием минувшей недели оказался «бракоразводный» процесс между Renault и АвтоВАЗом. Детали которого журналисты узнали не из официального сообщения от договаривающихся сторон, а буквально из ссылки, отправленной в мессенджеры в ночь со вторника на среду. От того, как разойдутся или останутся вместе Renault и Lada, зависит весь российский рынок. Однако интересно, что жесточайшая встряска для всего отечественного автопрома не отменила тренд на электрификацию. Над собственным электромобилем думает «Автотор», пока ещё собирающий Hyundai и Kia. Липецкий завод «Моторинвест», простаивающий последние три года, вернётся к сборке автомобилей, только теперь уже электрических. А в классе больших машин индустрию тянет за собой Москва, испытывающая 28-тонную «гармошку» — электробус КамАЗ. Renault передаст свою долю АвтоВАЗа российской стороне. Но — с возможностью её обратного выкупа. Сама сделка может быть чисто номинальной, то есть в форме продажи за один рубль. Причём отдельно оговаривается опцион на право обратного выкупа: на возвращение французам дадут 5–6 лет. Временно перехватить акционерный капитал сможет институт НАМИ. Дабы соблюсти санкции, Renault формально выйдет из состава акционеров. Но, если российско-украинский кризис завершится, европейцы вернутся. Кроме того, глава Минпромторга объявил, что Renault по аналогичной схеме избавится от полностью принадлежащего ей московского завода ЗАО «Рено Россия». По иронии судьбы, некогда отколовшийся от АЗЛК завод «Автофрамос...

0/0


0/0

0/0

0/0