КамАЗ возведёт свои мосты | Новости с колёс №2584

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
По причине санкций автозаводу КамАЗ приходится искать новых поставщиков из дружественных стран, а часть компонентов делать своими силами. Притом особенно трудно пришлось серии К5, что сплошь состояла из ставшего дефицитным импорта. С наиболее важными узлами, к счастью, оперативно помогли наши восточные соседи. Из Китая камазовскому флагману теперь отправляют ведущий мост HanDe, роботизированную коробку Fast Gear и тормозную систему Sorl. В этой истории удивительно вот что. Два года назад грузовой автогигант получил кредит на строительство нового литейного завода. Заём предоставит Евразийский банк развития, а его сумма составила грандиозные 12 млрд ₽. Новой «литейке» отрядили заниматься изготовлением деталей как раз для грузовиков поколения K5: картеров моста, главной пары, блока цилиндров и головки блока. А самым удивительным оказалась локация завода: город Костанай в Казахстане. Зачем было затевать такие многоходовки, совершенно неясно, ведь у КамАЗа есть гигантская действующая «литейка». Но минувшей весной из соседней страны пришло любопытнейшее известие. Оказывается, в Костанайской области полным ходом идёт возведение нового чугунолитейного производства, а также завода по производству главных передач. Запустить «литейку» планируется до конца нынешнего, а «трансмиссинку» — до конца 2025 года. Эти сроки президенту Казахстана Касыму-Жомарту Токаеву озвучил аким (то есть глава) Костанайской области Кумар Аксакалов. О камазовском следе ни власти, ни журналисты...

0/0


0/0

0/0

0/0