Лекция 52. Фридерик Шопен. Прелюдии №15 - 24. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Подробный анализ прелюдий Шопена Ор.28 №15 - 24. Какие чувства и образы хотел передать композитор в своих творениях? ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:17 Предыдущие лекции о прелюдиях Шопена. Художник Уильям Тёрнер 01:13 Прелюдия №15: капли дождя. Образы прелюдии. Мотивные переклички с Бахом, Чайковским 04:00 Прелюдия ре-бемоль мажор Оp.28 №15 . Исполнение 08:36 Прелюдия №16. О драматургии цикла прелюдий Шопена. Параллель со Второй сонатой Шопена си-бемоль минор Оp.35 (мысль А.Ю. Кудряшова) 10:33 Прелюдия №17: гимн природе. Аналогия со звуком колокола в коде прелюдии, рекомендация Г.Г. Нейгауза об исполнении коды. Сравнение с прелюдией Дебюсси «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют» 12:10 Прелюдия ля-бемоль мажор Оp.28 №17. Исполнение. О завершении прелюдии 16:07 Прелюдия №18. Параллель с «Порывом» Шумана. Символика заключительного аккордового оборота. Смерть героя цикла 17:11 Прелюдия №19. Рифма с экспромтом Шуберта ля-бемоль мажор Оp.90 №2. «Душа вылетает из тела» 17:37 Прелюдия №20: похоронная. Тело умершего героя цикла 18:01 Прелюдия до минор Оp.28 №20. Исполнение 19:42 О форме прелюдии №20 20:18 Прелюдия №21: баркарола. Символика и содержание прелюдии 21:01 Прелюдия си-бемоль мажор Оp.28 №21. Исполнение 23:02 Особенность гармонии в окончании прелюдии №21. Подготовка следующей прелюдии 23:12 Прелюдия №22: "адская". Замысел трех последних прелюдий: ад, рай и конец света. Переклички с «революционным» этюдом Шопена и первым скерцо. «Божественная комедия» Данте...

0/0


0/0

0/0

0/0