Авиакатастрофа под Ананьино
Уральский следопыт 🌲uralstalker
На Урале в 1930‑х годах минувшего столетия произошли катастрофы пассажирских самолетов К‑5. После случая 11 мая 1933 года близ поселка Контуганово (об этом случае было рассказано в предыдущем номере журнала «Уральский следопыт», № 11), годом позднее, 25 декабря 1934 года, произошла катастрофа рядом с деревней Ананьино (Пермский край), 20 мая 1936 года — рядом с аэродромом Кургана, и 11 февраля 1939 года — в Западной Сибири, в Омске. До 1940 года самолет К‑5 был главной пассажирской лошадкой на авиалиниях нашей страны. И как подтверждение тому — выпущенные почтовые марки и открытки с изображением самолета К‑5. 25 декабря 1934 года в 10 часов утра самолет К‑5 вылетает по маршруту из Янаула в Свердловск. Номер: СССР-Л544 (самолет выпущен с завода изготовителя 25.10.1933 года). Самолетом управляет экипаж Уральского управления ГВФ в составе пилота и бортмеханика. Пассажиров на борту нет. О погодных условиях полета пилот заранее предупрежден. Погода по маршруту: на ст. Чернушка туман, облачность 10 баллов высотой 200–300 м (т. е. небо сплошным покрывалом закрыто с высоты 200 м). Горизонтальная видимость 500–1000 м. В остальных пунктах по маршруту полета погода удовлетворительная. Но, как позднее выяснилось, пилот получил неверные сведения о погоде, на основании которых принял в дальнейшем неверное решение. Долетев до разъезда Осиновая Гора (см. карту), самолет вошел в туман. Пилот принимает решение отойти от трассы в сторону на 18 км. В поисках просвета в тумане производит...