Волков смотрит генерацию 3D-моделей в Хунюань3D
Точка сборки
Добрался до китайской нейронки Хунюань3D — компонента китайской тенцентовской экосистемы. Предыдущую 2.1 версию они на днях выпустили в опенсорс (что в целом поддаёт жару всей сфере) и вообще последнее время очень высокая динамика новостей про нейро-моделинг. На мой взгляд, если это ещё и не продакшн-реди, то мы его получим в самое ближайшее время. Проблемы с точностью, избыточными полигонами и хреновой топологией уже худо-бедно решаются в разных нейро-продуктах. Автоматические развёртки, текстурирование, риггинг — тоже. Вопрос времени, когда это всё соберётся воедино и хорошенько отконкурируется. И кроме вопроса, как изменится сам рынок потребления контента, до сблёву обожравшийся самой креативной нямки, в воздухе висит вопрос — и зачем теперь крупные студии? Ранее у больших игроков были практически недостижимые преимущества перед маленькими: • Собственные технологии, движки. Сейчас большой выбор движков с топовым арсеналом фичей и комьюнити — все более-менее стандартные вопросы решаются либо через готовые расширения, либо по туториалам, либо нейронками (они хорошо шарят в популярных движках). • Собственный хостинг, дорогое железо. Сейчас развернуть кластер на любом ЦОДе может даже школьник, причём без особого погружения в админство (готовые шаблоны/контейнеры, нейронки + агенты). • Бюджет на паблишинг и рекламу. Прямая реклама в современном перенасыщенном рынке больше не работает. Может ли крупный и опытный издатель сегодня вывезти игру только за счёт бюджета...