Волков гамает в MiSide
Точка сборки
Посмотрим наконец-то гипер-успех российского инди-геймдева — MiSide, совершенно несправедливо пропущенный мной в конце прошлого года (у меня были более важные дела). Ну и сегодня мне будет ассистировать моя дочка. Перед нами тот самый ТОП-0.01%, который прям добился, прям успеха. Иначе как оценить то, что игра, созданная командой в два человека, заработала по оценке аналитиков порядка 2-3 млрд (миллиарда!) рублей? Проданных копий — 2.3-3.2 млн (на днях Ubisoft хвасталась достижением аналогичных результатов у Assassin&Creed: Shadows). Как так получилось? Игра не имеет какой-то разрывающей графики, в ней нет килотонн AAA-контента, и это не новый вирусный жанр. Нет — тут обычный Unity, тут простая (но стильная) графика, тут порядком избитый аниме-стиль, и весьма традиционный геймплей. Вроде бы ничего особенного, но почему тогда у игры 98% (!!!) положительных отзывов? Это же практически недостижимая планка! Даже у Baldur&Gate 3 — 96%. Для начала напомню — люди не играют ни в графику, ни в контент. Люди играют в игры. Это следует понять всем тупорылым менеджеркам современного триплюха. А теперь главное. Авторы делали игру в соответствии с теми же принципами, которыми руководствуюсь я сам и коллеги по клубу Точки сборки: надо делать своё дело с душой и на совесть, с полной отдачей — люди буквально чувствуют это через пиксели. Знаете, по какому признаку это видно? У меня есть простой метод оценки, который я называю "могли не делать, но сделали". Так вот в этой игре я...