Взаимосвязь исторических документов и музейных экспонатов в кинематографе
Николай Стариков
Как, на Ваш взгляд, взаимодействуют между собой исторические кино- и фотодокументы и натурные музейные экспонаты? Такой вопрос задал слушатель в программе «Наследие» на радиостанции «Говорит Москва». На него ответил гость передачи – основатель крупнейшего в Европе музея техники Вадим Задорожный. «Дело в том, что всё уместно там, где оно уместно. Если техника участвовала в боевых действиях и представлена в определенном объеме, то ее уместно показывать. Всё должно быть правдиво. Я не очень люблю, когда в фильмах используется бутафория. Я предпочитаю видеть реальные приметы, реальную одежду и реальное оружие. Почему? Потому что современный зритель достаточно дотошен, любознателен и хочет узнать, увидеть реальную технику. Это и есть историческая правда, выраженная в исторической картине. Если это не так, то уже получается полуправда». Полностью согласен с уважаемым гостем: «Я тоже дотошный критик и зритель, при просмотре фильмов про войну обращаю внимание на то, как выглядит форма, какие знаки различия. Обращаю внимание на то, как носят вооружение. Приведу простой пример, который показывает, что фильм может быть сделан небрежно, без учета исторических знаний. Советские офицеры носили кобуру с пистолетом сзади справа, а немецкие офицеры — спереди слева. Если ты это знаешь и замечаешь, что у немецкого офицера кобура куда-то съехала или у советского офицера она неправильно расположена, особенно в сценах официальных мероприятий, то становится очевидно, что таким важным...