2 лайфхака как петь с драйвом и хрипотцой (расщепление голоса, дисторшн)
Иван Радьков. Вокал
МОИ КУРСЫ Частая проблема при постановке экстремальных эффектов в вокале - дисторшна, рэтла и других в том, чтобы приложить силы “куда надо”. Наша задача вовлечь в образование голоса не только голосовые связки , но и ложные связки, черпаловидные хрящи. Чтобы работа голосовых связок при этом не нарушалась при добавлении драйва есть несколько нюансов и техник: 1. Сначала отрабатываем стабильный поток воздушного давления в нижней и верхней части диапазона - это достаточно просто делается на сиренах. Далее добавляем драйв, следя за тем, что циркуляция воздуха не нарушается (ее нужно до этого заметить, опознать, научиться контролировать) Это очень частая проблема у новичков в вокале, которые хотят освоить разные виды хрипов. Если циркуляция воздуха нарушается - это может привести к зажиму голосовых связок. Если перемудрить - сами голосовые связки нормально жить перестанут - мы узнаем об этот по неприятным ощущениям в горле. Эти ощущения некоторые описывают как попытку петь драйвом “на связках”, что анатомически не совсем корректно. 2. В работе с экстремальными эффектами часто бывает полезно отталкиваться от резонанса голоса. Например, при добавлении большЕго количества тванга в голос, певец лучше ощущает резонирование над верхними зубами. Тванг же в свою очередь позволяет держать голос в защищенном, здоровом состоянии при работе с расщеплением голоса и разного рода драйвами. Особенно это важно пока учишься обращаться с драйвом, потому что от ошибок тут, увы...