Правильная постановка целей в команде
ИТ-беседка
Все знают о том, что нужно ставить цели, многие даже пытаются это делать, но почти никто не понимает, как делать это правильно. В рабочих процессах есть большое разнообразие целей: бизнес-цели, долгосрочные цели, краткосрочные цели, цели на квартал, на спринт и так далее и тому подобное. Каждая тема достаточна отдельной статьи. Но для начала давайте поговорим в общем о работе с целям, что они из себя представляют и зачем вообще нужны. Что такое цель? Цель - заранее установленный ориентир, которого вы намерены достичь за определенный промежуток времени, представление о результате, к которому вы должны прийти в результате своей работы. Зачем нужны цели? Во-первых, без заранее поставленной цели, вы не сможете понять, когда вы пришли к нужному результату и на сколько успешно вы это сделали. Чтобы оценить результаты любой работы, необходимо заранее знать, каким должен был быть идеальный результат. Во-вторых, наличие цели помогает правильно распределять ресурсы. Особенно это критично в нестандартных ситуация. Представьте, что в команде неожиданно заболел разработчик и ресурсов на закрытие спринта стало не хватать. Именно цель поможет вам понять, какими задачами можно пожертвовать, чтобы закрыть спринт удачно. В-третьих, цель помогает не сходить с курса. Все нововведения должны проходить проверку на соответствие цели, так легко определяется их необходимость и критичность. Такой подход очень помогает экономить ресурсы и делать правильный продукт. Хорошие и плохие цели Цель...