"О братьях наших меньших": анималистический жанр в живописи

Аватар автора
Государственный Эрмитаж
«Животные – суть не что иное, как прообразы наших добродетелей и пороков» – утверждал Виктор Гюго. Действительно, изображения животных давали художнику возможность в иносказательной форме подчеркивать определенные человеческие добродетели и обличать людские пороки. Животные и птицы появлялись на живописных произведениях рядом с человеком не только в качестве любимых домашних питомцев, дополняя образы своих хозяев, но и как символы тех или иных качеств характера, которыми обладали портретируемые. Постепенное освобождение анималистических образов от аллегорического значения было связано с последующим развитием жанровой и пейзажной живописи. Изображение животных на родных просторах давало художникам голландской школы возможность создавать образы любимой Родины, где на зеленых лужайках и обширных фермерских дворах пасутся кормилицы коровы, дающие молоко, из которого и поныне делаются знаменитые голландские сыры. Птицы, лесные звери, собаки, домашний скот в живописных работах...

0/0


0/0

0/0

0/0